Строительство автомобильных дорог

Качественная автомобильная дорога — это показатель уровня жизни, будь то огромный город или крошечный посёлок. Дорожные артерии объединяют населённые пункты, создавая коммуникацию между людьми.
Чтобы кататься с ветерком, надо построить надёжное и долговечное полотно.


Этапы возведения:

  1. Проектирование.
  2. Земляное полотно.
  3. Выкладка слоёв.
  4. Асфальтовое покрытие.

Проектирование.
Создание автодорог начинается с проекта. Сюда входят конструкторские и экономические расчёты. Проектировщик определит сроки строительства, количество специальной техники, объём строительных материалов и стоимость сметы.
Соблюдая технические требования и правила безопасности, специалисты построят дорогу высокого качества.
Земляное полотно.
Сначала инженеры исследуют рельеф местности, нарисуют карту грунтов. Это исключит возможность проседания пород после эксплуатации объекта.
Углубляют почву с помощью спецтехники, уплотняют и утрамбовывают её, используя грунтовой каток.
Выкладка слоёв.
Засыпается песок 30-40 см, после чего тщательно уплотняется. Затем укладывают геотекстиль или пластиковую решётку. Этот материал не позволит уходить в почву щебню, из-за проезжающих тяжёлых грузовиков. С помощью георешётки прослойки не смешиваются, а влага отводится от сооружения.
На геоткань распределяется щебень, толщина ряда 20 см. Зерно около 50-60 мм. Во время утрамбовки щебёнку поливают водой для уменьшения трения.
Асфальтовое покрытие.
Щебень проливают мастикой из смолы. Затем укладывается мелкозернистый асфальтовый слой. Его толщина зависит от интенсивности эксплуатации.
При невысоких нагрузках — это дворы многоэтажных домов — достаточно слоя в 5 см. Проезжая часть для легкового транспорта — добавляется ещё один ряд в 5 см. Между асфальтовыми слоями наливается битумная мастика. Для усиления полотна используют армирующую сетку.
Укладывают финишный пласт с помощью асфальтоукладчиков — это специальная техника, которая делает дорогу целостной и ровной лентой.
Типы покрытий:
• Асфальтобетон. Самый распространённый вид материала. Состоит из песка, крупного щебня, каменной муки и битума. Состав выкладывается в разогретом состоянии. Широко используется строителями, пригоден, также для ремонта дорог.
С добавлением цветного гравия выполняет декоративную функцию. В парках им выделяют велосипедные дорожки, а на улицах города выстилают тротуары.
• Литой асфальт. Состоит из щебёнки, песка, минеральных добавок и битума с полимерными добавками. Горячая, вяжущая, текучая смесь применяется для трасс, мостов. Используется в местах высокой нагрузки.
Обладает гидроизоляционными свойствами. Из-за высокой шероховатости гарантирует отличное сцепление с покрышками.

Яндекс.Метрика